Отличные советы и рекомендации по решению проблемы яркого полуденного солнца и созданию прекрасных портретов за пределами «золотого часа».

Золотой час

Лучшее время для съёмки практически любого сюжета – это «золотой час»: около часа перед закатом и около часа после восхода солнца. В это время солнечный свет наиболее мягкий, не дающий резких теней, с богатыми красками, равномерно заливающий объект и создающий при падении сбоку очень выразительное освещение на лицах.

-Узбекистан-

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 3.5, 1\200, ISO 160

-Таджикистан-

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 5.6, 1\125, ISO 200

-Китай -

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 2.8, 1\250, ISO 400

Естественный свет (рассветный) освещает кадр справа.

-Таджикистан-

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 5.6, 1\100, ISO 100

Естественный свет (рассветный) отражается от гор, расположенных под углом примерно 45 градусов к женщине (их видно в окне).

Как только это время (золотой час) закончилось – вы остаетесь с жестким, неприглядным светом, который беден красками и делает снимки тусклыми и плоскими как можно увидеть на следующей фотографии:

-Индия-

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 8, 1\250, ISO 100

Жёсткое полуденное солнце прямо над головой.

Проблема

Прежде чем говорить о решении, давайте попробуем понять «проблему»: ваша камера видит не так же как ваши глаза. «Проблема» в динамическом диапазоне камеры. Простым языком «динамический диапазон» - это интервал между самой темной и самой светлой точками в кадре. Допустим, вы снимаете мужчину в шляпе в полдень, когда солнце самое яркое и жесткое. Ваши глаза могут хорошо различить его глаза даже в тени от его шляпы, а также его подбородок на ярком солнечном свете. Это потому, что ваши глаза способны видеть большой динамический диапазон.

У вашей камеры однако гораздо более ограниченная способность различать динамический диапазон. Если мы снова вернемся к нашему мужчине в шляпе – ваша камера увидит его глаза в тени под шляпой, но при этом освещенный солнцем подбородок будет белым и лишенным деталей.

Вы можете попробовать «исправить» это, изменяя значение диафрагмы, выдержки или ISO, но это всего лишь сделает вашу фотографию светлее или темнее, так как эти операции не имеют никакого отношения к динамическому диапазону. Даже если мы попробуем использовать нейтрально серый (ND) фильтр – это только сделает фотографию темнее, но не решит проблему и не изменит динамический диапазон.

Решения

Перейти в тень

Попробуйте переместить объект съёмки в тень или, возможно, в помещение. Когда я спросил Стива Маккарри, автора знаменитой «Афганской девочки», как он работает в солнечный день, то он рассказал мне, что предпочитает снимать в помещениях, в которые жесткий солнечный свет проникает через окна, заметно смягчаясь. И это сильно изменило моё «виденье» жесткого света как возможности создавать прекрасные снимки в тени или в помещениях.

-Таиланд-

Canon EF 24-70 mm f/2.8L

F 3.5, 1\100, ISO 160

Эта женщина сидит в тени, а яркий свет проникает с улицы (слева от неё). Над её головой был размещен кусок бумаги для блокировки света.

Попробуйте поставить ваш объект под углом 45 градусов к источнику света (например окну) и таким образом вы сможете создать красивый объём.

-Узбекистан-

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 2.8, 1\100, ISO 500

Естественный свет (только), проходящий через окно в левую часть кадра (примерно 45 градусов).

-Лаос-

Canon EF 24-70 mm f/2.8L

F 3.5, 1\1600, ISO 1000

Я использовал мягкий свет, проходящий через красный плащ, размещенный справа от кадра, чтобы создать световой рельеф на лице. Он также придал всей картинке некоторое оранжевое свечение.

Снять силуэт

Устанавливайте экспозицию по фону, так что ваш объект выйдет силуэтом. В некоторых случаях это создает красивые кадры.

Вы можете это сделать используя ручной режим экспозиции (режим M), либо переключив режим измерения в точечный и оценивая экспозицию фона.

-Таиланд-

Canon EF 24-70 mm f/2.8L

F 5, 1\200, ISO 100 (точечный экспозамер)

Только естественный свет.

Выжечь фон

Выжигание фона – это не всегда плохо. Это может создать уникальные портреты, необычные и интересные.

-Индия-

Ассистент: Hardik Pandya

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 4.5, 1\200, ISO 200

Только естественный свет.

Отражатель

Используя отражатель, вы можете уменьшить динамический диапазон за счет отражения света на объект, добавляющего свет в темные области. На фотографии ниже я использовал небольшой складной отражатель, который держал в руке во время съёмки этого кадра.

-Таджикистан-

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 8, 1\250, ISO 100

Естественный свет + отражатель (золотистого цвета), который я держал в руке слева снизу от кадра + теплое отражение естественного света от глиняной стены.

-Индия-

Ассистент: Hardik Pandya

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 2.8, 1\200, ISO 100

Эта милая дама сидела в тени своего дома + отражатель серебристого цвета, справа сверху от кадра.

Внешняя вспышка

Подобно отражателю, вспышка добавляет больше света в темные области, что также уменьшает динамический диапазон.

-Индия-

Ассистент: Hardik Pandya

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 9, 1\320, ISO 100

Естественный цвет фонового неба + заполняющий свет вспышки (вне камеры и внутри небольшого софт-бокса) справа от кадра, около метра от лица мужчины.

HDR

Съёмка трёх (или более) кадров вашего объекта с использованием этой техники постобработки может оказаться очень кстати.

-Индия-

Ассистент: Hardik Pandya

Canon EFS 17-55mm f/2.8

F 11, 1\200, ISO 100

Естественный цвет фонового неба + заполняющий свет вспышки (вне камеры и внутри небольшого софт-бокса) слева от кадра + эффект HDR в Photoshop.

Я хочу поблагодарить Хардика Пандья и Линду Бёрнетт за их помощь в создании этой статьи.

Если у вас есть свои техники или методы работы с жестким солнечным светом – пожалуйста поделитесь ими в комментариях.

Одед Вагенштейн – фотограф, путешественник и писатель. Он является постоянным автором израильской редакции журнала National Geographic Traveler и известен своими психологическими портретами людей разных культур. Вы можете присоединиться к его блогу портретной и туристской фотографии, продолжить разговор о путешествиях и фотосъемке людей, получить больше прекрасных советов!

Автор: Oded Wagenstein

21/08/2013    Просмотров : 17493    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Алексей Лепилин
поделиться:
Twitter  LiveJournal  Facebook  Add to favorites  Print  RSS  Yandex  Google Bookmarks 
открыть комментарии


Яндекс.Метрика